четверг, 23 января 2014 г.

Уважаемые родители!Всех родителей прошу подойти  в пятницу 24 января в 17-45 или  в субботу по приезду с экскурсии. Всех кто не был на родительском собрании прошу срочно подойти в это же время.

понедельник, 20 января 2014 г.

Дорогие ребята! Предлагаю вам задания, 
которые помогут подготовиться к неделе русского языка

  1. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.
Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.
У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.

  1. Запиши слова, где только твёрдые согласные.
         Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

  1. Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб.

  1. Расшифруй  и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:
          1,13,22,1,3,10,20;     2,21,12,3,1,18,30;      4,18,1,14,16,20,1;     21,25, 6, 15, 10, 12  

  1. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.
а) поездка, полка, посмотреть, посадка;
б) стена, борода, река, щека;
в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
  1. Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной. 
Человек, который любит трудиться - _____________________________
Ферма, на которой разводят птицу - _________________________________
Лесные насаждения, защищающие поля - _______________________________
Судно с паровым двигателем -____________________________

Человек, который любит принимать гостей- _____________________________
      Лекарственное средство противболи_____________________________
  1. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.
Осина - 
  1. Запиши существительные (слова предметы)  во множественном числе:
курица - _________________, морское судно - ________________________________, чудо - ___________________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек - __________________.
  1. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.
______________________________________________________________
  1.  Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.
      табун                          охотничьих собак
      стая                           рыбок
      косяк                           оленей
     свора                           лошадей
                                   волков
                                   уток
  1.  Поставь ударение в словах:
Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.
  1. Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.
Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть
  1.  Подбери слова, близкие по значению.
дом - ___________________________________
дети - ___________________________________
лодырь - ________________________________
печаль - _________________________________
село - ___________________________________
  1. Замени фразеологизм одним словом:
Задирать нос ________________________________________________
Нос к носу __________________________________________________
Водить за нос _______________________________________________
С гулькин нос _______________________________________________
Совать свой нос _____________________________________________
Клевать носом ______________________________________________
Повесить нос ________________________________________________
Дополнительные задания
  1. Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:
…… очка                …… ушка             по…… ила              …… ышко.
Вы……ло         на          …… ке                ……ое                ……ышко.
______________________________________________________________
  1.  Посмотри на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и напиши, что лишнее:
   (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.
__________________________________________________________
 Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Словановый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;  (Г) узкий;  (Д) широкий.

  1.  Составь пословицы из данных слов.
Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать,  потеха, ученье,   час,   время,   мешок, сто,  утаить, город, иметь, тьма, друг.
Неделя русского языка *С 20 января начинается неделя русского языка. * *20 января* *"Далёкое прошлое"* *Открытие* Недели русского языка. *Выступления учащихся, защита проектов*(классный уровень) о первых составителях азбуки, о первых книгах, великих учёных и др. Приготовить сообщения и презентации. *21 января* *“Весёлая грамматика”* *Конкурс* занимательных заданий (ребусов, кроссвордов, шарад, загадок, стихотворных правил) и др. Готовим интересные задания для одноклассников. *22 января* *“День знатоков русского языка»* *Классный тур* олимпиады по русскому языку. *23 января* *“День гр... 
Объявление С 27 января по 31 января - в школе проводится неделя народов Челябинской области, посвященная 80 летию Челябинской области. 27 января в актовом зале мы должны представить любой народ, проживающий в нашей области - презентация, выступление (танец, песня), костюм - на 3 минуты. Свои предложения, репетицию организует родительский комитет. Все предложения пишите на мой электронный адрес до субботы., чтобы за воскресенье нам определиться и начать подготовку с ребятами. 31 января будет проходить гала -концерт, где дополнительно нужно будет представить и народное блюдо.